Яндекс.Метрика

Уровень технического прогресса в конце XIX-го - начале XX-го столетия помимо всех плюсов, которые идут на пользу мировой цивилизации, привел к некоторым проблемам на мировом рынке. Сегодня человечеству не составляет труда делать качественные товары, причем в больших количествах. Нет проблем делать машины, телевизоры, шить одежду, добывать сырьё и т.д.

 

 

Однако появилась проблема: как то, что производит человек, быстро и эффективно донести до клиента, потребителя, как продвинуть товар на рынке. Иногда в некоторых странах бывают ситуации, когда производителю платят деньги за то, чтобы он не производил продукцию, потому что в конечном счете товар пропадет на складских территориях, так и не увидев своего покупателя.

 

Давайте посмотрим недетализированный классический пример продвижения товара на рынок. Мы видим, что товар Т, произведенный производителем, по себестоимости в 10 долларов конечному потребителю обходится значительно дороже - в 100 долларов.

 

На ценообразование влияют несколько факторов: транспортные расходы, аренда помещений, оплата труда служащих (рабочей силы), таможенные расходы, временные затраты, реклама, непредвиденные расходы и т.д. Причем это происходит на нескольких уровнях, а всё стоит денег. Это очень тяжелый, длинный, монотонный процесс, который пронизан бюрократизмом, кредитами, монополиями и другими сложностями. Такой процесс очень трудно перестроить под рамки сегодняшнего дня.

 

В середине XX века человечество начало задумываться над новыми более эффективными способами подачи товаров на рынок. И таковым оказалась дистрибьюция - это сравнительно новая тенденция в мировой экономике, которая затронула уже почти все страны. Этот способ предполагает более выгодное, быстрое и эффективное продвижение товаров к потребителю по значительно низшей цене. Как мы видим, во втором случае товар минует много уровней, что упрощает его доставку до клиента, экономится много денег и снижает цену продукта. Помимо всего удовлетворяются многие запросы потребителей, а именно:

 

 - Kачественный продукт

 -  Предоставляется подробная информация

 - Oбеспечивается высокий уровень обслуживания.

 

Эта индустрия предполагает достаточно простое распространение продукции. Можно сказать, от человека к человеку. На самом деле мы этим занимаемся все, почти каждый день. Посмотрим несколько примеров из жизни. Вы в киоске купили видеокассету, посмотрели и Вам понравился фильм, о котором Вы рассказали своему другу. Он в свою очередь захотел купить такую кассету, предварительно спросив Вас, где Вы ее купили. Вы любезно делитесь информацией, за что Вам денег не платят, а всю прибыль получает киоск.

 

Или: Вы посетили ресторан, где Вам понравилась кухня и обслуживание, и Вы рассказываете об этом своим знакомым. Они в свою очередь его посещают, а прибыль получает именно ресторан, а не Вы за предоставленную информацию.

 

Это уже и есть дистрибьюция, только неоплаченная. Компании которые используют этот принцип распространения товаров, структурируют его посредством дистрибьюторской сети. Вот откуда зарождается понятие сетевого маркетинга - то есть продвижение товара к клиентам через сеть дистрибьюторов. Как это происходит в жизни. Дистрибьюторы, приобретая продукцию, используют ее, оценивают, получают результат и рассказывают об этом своим знакомым (иногда незнакомым), те в свою очередь делают то же самое и т.д.

 

В результате организуется сеть клиентов (дистрибьюторов) компании. Сегодня сетевой маркетинг занимает важное мeсто в мировой экономике. Давайте посмотрим на некоторые статистические показатели:

 

- Cегодня существуют тысячи сетевых компаний.

- Сетевой маркетинг представлен более чем в 100 странах мира.

- Им затронуты более 30.000.000 человек.

- Ежемесячно во всём мире в него входит более 100.000 человек.

- Более 500 крупных компаний (Coca-Cola, Полмолив, Джонсон и Джонсон, Тойота и др.) используют сетевой маркетинг в своей деятельности.

 

По данным DSA (ассоциация прямых продаж) в 2004 году индустрия сетевого маркетинга сделала оборот более чем в 100 млрд. долларов. В 90-х годах 50% товаров и услуг на рынке США было приобретено через сетевой маркетинг. По данным журнала "Success" эта индустрия каждую неделю даёт 2-х новых миллионеров. Сегодня уже признано, что сетевой маркетинг - это профессия XXI века, это бизнес третьего тысячелетия!

Используются технологии uCoz